Если вы хотите добиться успеха, избегайте шести пороков: сонливости, лени, страха, гнева, праздности и нерешительности. (Конфуций)

Родителям

Уважаемые родители!

21.03.20 12:05
Чтобы избежать непредвиденных ситуаций с детьми, убедительно просим вас позаботиться  о безопасности ребенка, особенно если он остается дома без присмотра взрослых. Помните, что в это время значительно увеличивается риск уличного и бытового травматизма. 
Напоминайте детям:
1. Об исполнении Закона КК № 1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае».
2. О соблюдении техники безопасности, противопожарной безопасности,
правил поведения в чрезвычайных ситуациях, близ водоёмов и фонтанов. Оказание первой помощи при Ч/С. Безопасное поведение детей на проезжей части, в транспорте, на объектах железнодорожного транспорта, при переходе железнодорожного полотна.
3. О сохранении здоровья: профилактике острых инфекционных заболеваний, энтеровирусных инфекций и гриппа, профилактике вредных привычек (табакокурения, алкоголизма, наркомании и др.) 
4. Об уголовной ответственности по ст. 207 УК РФ «За заведомо ложные сообщения об акте терроризма».
5. О недопустимости нахождения несовершеннолетних на строительных площадках, в заброшенных и неэксплуатируемых зданиях и сооружениях.
6. Об обеспечении безопасного поведения на дорогах.
7. О запрещении детям езды на велосипедах по проезжей части дорог до достижения ими 14 лет.                                                                                                                                                            
      8. Об усилении контроля за детьми во вне урочное время, в том числе по угрозам вовлечения несовершеннолетних в преступные группировки и суицидальные сообщества, в том числе через социальные сети и о важности установки контентной фильтрации в домашней сети.
9.     Об опасности употребления несовершеннолетними жевательного
табака, снюса, снаффа и других психоактивных веществ.
Уважаемые родители, Министерство просвещения РФ разработало для вас сайт растимдетей.рф с онлайн-путеводителем по востребованным услугам для семей с детьми. На этом сайте опубликовано более 200 полезных экспертных материалов на темы, интересующие родителей.
Картинки по запросу картинки семья и дети
Введение школьной формы способствует привитию у обучающихся эстетических навыков, воспитание аккуратности, дисциплинированности, укрепление школьных традиций  и обеспечивает создание комфортных условий обучения.
Уважаемые родители и учащиеся, напоминаю вам , 
что одежда для мальчиков предполагает форменный костюм: классические черные брюки, черный жилет, черный пиджак, белая рубашка, черные классические туфли.
  Одежда для девочек предполагает  темно-синие платье и белый фартук.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ ПЯТИКЛАССНИКОВ
  1. Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
  2. Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

  3. Недопустимость критики в адрес ребенка в присутствии других людей (учителей, сверстников).

  4.  Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к новым условиям.

  5. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.

  6. Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.
  7.  Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.       



ПОЛОЖЕНИЕ
о школьной форме учащихся МБОУ гимназии № 72

I.      Общие положения
Данное положение разработано в соответствие с Законом РФ «Об образовании», Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар гимназии № 72 имени академика В.П.Глушко. Школьная форма для обучающихся вводится в соответствие  с п. 13 2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании».
Введение школьной формы способствует привитию у обучающихся эстетических навыков, воспитание аккуратности, дисциплинированности, укрепление школьных традиций  и обеспечивает создание комфортных условий обучения.

II.  Правила ношения
1.                     Порядок ношения формы , установленный данным положением является обязательным для обучающихся 1-11 классов гимназии
2.                     Учащиеся 1-11 классов носят форму ежедневно в течение всего времени нахождения в гимназии.
3.                     Учащиеся 1-11 классов, также носят сменную обувь ежедневно в течение всего времени нахождения в гимназии.

III.               Требования к внешнему виду
1.                     Учащиеся гимназии обязаны носить одежду образца, что соответствует деловому стилю в одежде.
2.                     Одежда для девочек предполагает форменный костюм:
черная классическая юбка, черные классические брюки, черный жилет, черный пиджак, белая (не спортивная) блузка.
3.                     Одежда для мальчиков предполагает форменный костюм:
классические черные брюки, черный жилет, черный пиджак, белая рубашка, черные классические туфли.
4.                     Внешний вид учащихся должен быть опрятным: волосы у девочек собраны, у мальчиков классическая стрижка.
5.                     Не допускается носить в учебное время: пеструю, яркую одежду, одежду из джинсовой ткани, а так же одежду и обувь спортивного стиля.

IV.                Порядок введения и механизм поддержки форменного стиля
1.                     Ответственность за доведение информации до учащихся и их законных представителей  и соблюдение пунктов данного положения возлагается на классных руководителей.
2.                     Несоблюдение учащимися данного положения является нарушением правил поведения для учащихся.
3.                     О случае явки учащихся без школьной формы и нарушения данного положения родители должны быть поставлены в известность классным руководителем или дежурным администратором гимназии в течение рабочего дня.
4.                     Данный локальный акт является приложением  Устава гимназии.  За нарушение данного положения Устава гимназии учащиеся могут быть подвергнуты дисциплинарной ответственности. За систематическое  нарушение учащиеся и их родители могут быть вызваны на Совет профилактики.


ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства образования и науки Краснодарского края
от 7.11.2013 года № 6603


Порядок
организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации
для получения основного общего и среднего общего образования
с углубленным изучением отдельных учебных предметов
или для профильного обучения в Краснодарском крае

1. Порядок организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения (далее - Порядок) является примерным и служит основой для разработки  государственными и муниципальными образовательными организациями (далее - организации) Порядка (правил) организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в образовательную организацию для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения (далее - Правила), в случае реализации ими общеобразовательных программ углубленного изучения отдельных учебных предметов и профильного обучения на территории Краснодарского края.



4. Родители (законные представители) подают заявление на имя руководителя организации не позднее 3 календарных дней до даты начала проведения индивидуального отбора, установленного организацией в информационном сообщении в соответствии с пунктом 3 Порядка.

5. К заявлению, указанному в пункте 4 Порядка, прилагаются копии личного дела или аттестата об основном общем образовании. Родители (законные представители) имеют право представить копии грамот, дипломов, сертификатов, удостоверений, подтверждающих учебные, интеллектуальные, творческие и спортивные достижения обучающихся, соответствующие выбранному профилю обучения, за последние 2 года.
Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления на участие ребенка в индивидуальном отборе в образовательную организацию для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения, о перечне представленных документов.
-     наличие годовых отметок "хорошо и "отлично" по учебным предметам соответствующей направленности за предшествующий учебный год;
-     наличие итоговых отметок "хорошо и "отлично" по соответствующим  профилю обучения учебным предметам за курс основного общего образования;
-     наличие отметок "хорошо и "отлично" по обязательным экзаменам (русский язык и математика) государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования;
-     наличие аттестата об основном общем образовании с отличием;
-     наличие документов, подтверждающих достижения за последние 2 года в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, физкультурных и спортивных мероприятиях различных уровней (муниципального, зонального, регионального, всероссийского, международного) соответствующих выбранному профилю обучения.
Организации, реализующие общеобразовательные программы углубленного изучения отдельных учебных предметов или профильного обучения, могут дополнительно предусмотреть в Правилах при приеме граждан на соответствующие уровни обучения механизмы выявления склонностей детей к углубленной или профильной подготовке по соответствующим учебным предметам (тестирование, собеседование, творческий конкурс и др.).
Решение комиссии принимается большинством голосов. Решение об оценке достижений обучающихся считается легитимным, если на заседании присутствовало не менее 2/3 членов комиссии.
Индивидуальный отбор проводится в 3 этапа:

1 этап - проведение экспертизы документов, указанных в пункте 5 Порядка, согласно критериям, предусмотренным пунктом 6 Порядка;
2  этап - составление рейтинга достижений обучающихся;
3     этап - принятие решения о зачислении обучающихся.
Первый этап
Экспертиза документов проводится в течение 5 рабочих дней по балльной системе:

-     отметка «отлично» по соответствующим учебным предметам - 5 баллов за один предмет;
-     отметка «хорошо» по соответствующим учебным предметам - 3 балла за один предмет;
-     отметка «отлично» по обязательному экзамену государственной итоговой аттестации  - 5 баллов за один предмет;
-     отметка «хорошо» по обязательному экзамену государственной итоговой аттестации  - 4 балла за один предмет;
-     аттестат об основном общем образовании с отличием - 5 баллов;
-     достижения муниципального уровня - 3 балла за 1 достижение соответствующей направленности (призовое место) (не более 9 баллов за все достижения);
-     достижения зонального и регионального уровня - 5 баллов за 1 достижение соответствующей направленности (призовое место) (не более 15 баллов за все достижения);
-     достижения всероссийского и международного уровня - 10 баллов за 1 достижение соответствующей направленности (призовое место) (не более 30 баллов за все достижения).

Результаты выявления склонностей детей к углубленной или профильной подготовке по соответствующим учебным предметам (если они заложены в Правилах) оцениваются по балльной системе, разработанной организацией (максимум 20 баллов).

Второй этап
Баллы, полученные в результате экспертизы документов и  анализа склонностей детей к углубленной и (или) профильной подготовке, суммируются. Комиссия выстраивает рейтинг достижений обучающихся по мере убывания набранных ими баллов. 
При равных результатах индивидуального отбора учитывается средний балл личного дела (или аттестата об основном общем образовании), исчисляемый как среднее арифметическое суммы промежуточных (или итоговых) отметок.
В соответствии с заявленным в пункте 3 Порядка количеством мест в классах, реализующих общеобразовательные программы углубленного изучения отдельных учебных предметов или профильного обучения, определяется список лиц, рекомендуемых для зачисления. Решение комиссии оформляется протоколом не позднее 3 рабочих дней после окончания первого этапа индивидуального отбора. В протоколе против фамилии кроме баллов проставляется и рекомендация комиссии «рекомендуется для зачисления».

Рейтинг достижений обучающихся доводится организацией до сведения родителей (законных представителей) в соответствии с Правилами.

Третий этап
Решение комиссии обязательно для исполнения руководителем образовательной организации при принятии решения о зачислении обучающегося.
Зачисление обучающихся осуществляется на основании протокола комиссии по результатам индивидуального отбора (рейтинга достижений обучающихся) и оформляется приказом руководителя организации не позднее 10 дней до начала учебного года.


9. В целях обеспечения соблюдения единых требований и разрешения спорных вопросов при проведении индивидуального отбора и зачислении обучающихся в соответствии с Правилами в организации создается конфликтная комиссия.
Конфликтная комиссия численностью не менее 5 человек создается руководителем организации. В ее состав включаются педагогические работники и заместитель руководителя организации, представители психолого-педагогической службы, органа государственно-общественного управления организации и специалисты муниципального органа управления образованием (по согласованию). Членами конфликтной комиссии не могут быть члены комиссии по индивидуальному отбору обучающихся.
Решение конфликтной комиссии принимается большинством голосов. Решения по спорным вопросам индивидуального отбора и зачисления обучающихся считаются легитимными, если на заседании присутствовало не менее 2/3 членов комиссии.

10. При условии наличия свободных мест после проведения индивидуального отбора (1 – 30 июня) в запланированных образовательной организацией классах (пункт 3 Порядка), допускается проведение индивидуального отбора в дополнительный период (5 – 20 августа).
Для каждого периода индивидуального отбора сохраняются требования соблюдения сроков и информированности, указанные в пункте 8 Порядка.

11. При переводе обучающегося в течение учебного года из другой организации, реализующей общеобразовательную программу соответствующего уровня, при наличии свободных мест в организации, решение о зачислении обучающегося принимает комиссия, создаваемая в соответствии с пунктом 7 Порядка, по критериям, указанным в пункте 6  Порядка в течение трех рабочих дней.

Министр образования и науки
Краснодарского края                                                            Н.А. Наумова

Рекомендации родителям подростков

Особенности подросткового возраста



1) Половое созревание и неравномерное физиологическое развитие,

 обуславливающие эмоциональную неустойчивость и резкие колебания настроения.

2) Изменение социальной ситуации развития: переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости.

3) Появление «чувства взрослости», желание подростка признания своей «взрослости».

4) Смена ведущей деятельности: учебную деятельность вытесняет интимно-личностное общение со сверстниками.

5) Познание себя через противопоставление миру взрослых и через чувство принадлежности к миру сверстников.


Рекомендации:
  • Интересуйтесь мнением подростка.
  • Предоставляйте ему право выбора.
  • Передавайте взрослеющему ребенку полномочия, с которыми он может справиться.
  • Помогайте подростку обходиться правильно с  его самостоятельностью.
  • Передавайте ответственность.

Каждый родитель согласится, что рано или поздно ребенок должен взять ответственность за свою жизнь полностью в свои руки. Если удалось установить хорошие и теплые отношения с ребенком в период его роста и взросления, то родитель становится просто добрым советчиком. Быть ответственным – значит самостоятельно принимать решение и осознавать необходимость действия.



Уровни ответственности:

Первый уровень: ребенок в качестве помощника. Родитель обучает, выделяет главные моменты задачи, рассказывает об ожидаемом результате;

Второй уровень: ребенок нуждается в напоминании и контроле. Но контроль и наставление должно проходить в спокойной и терпеливой манере.

Третий уровень: ребенок выполняет задание самостоятельно. (Если родитель хорошо выполнил условия первых двух уровней).



Условия воспитания ответственности:

1. Уважение.

- Помните, что подросток - личность, претендующая на равные со взрослыми отношения и права. Уважайте его право выбора, в том числе право на совершение ошибки.

- Общение должно быть в виде диалога, где существует равенство позиций взрослого и подростка.

- Будьте более внимательным к проблемам ребенка, ведь в его восприятии они имеют не меньшую значимость, чем проблемы взрослых.

- Старайтесь осознавать, что мир взрослого и мир ребенка - два разных мира, что система их ценностей может отличаться. Нужно, чтобы он чувствовал, что взрослые уважают его как личность.

- Предмет разговора с ребенком должен быть конкретным, затрагивающим суть дела. При этом нельзя касаться личности («ты такой, сякой»), т.к. возникает «круговая оборона», защита своей чести, своего «Я», особенно это касается ситуаций конфликтов, споров, ссор. Разбирая конфликтные ситуации, оценивайте только действия, демонстрируя, что не нравятся именно они, а не сам ребенок как личность.

2.  Разумные ограничения.

- Разработайте систему последовательных требований, правил и санкций за их нарушение, а также поощрений. Необходимо, чтобы ребенок принимал участие в обсуждении, был в курсе этих правил и согласился с мерами наказаний. Требования и правила должны быть хорошо аргументированы и понятны ребенку. Наказания должны применяться последовательно, а не быть угрозой только на словах.

- Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.

3. Продолжительность и постепенность.

- Принимая самостоятельность ребенка, не сводите ее к вседозволенности. Пусть он определит время возвращения домой, объем задания. Тогда вам легче будет контролировать принятое самим ребенком решение.

- Постепенно учите ребенка самого справляться со своими трудностями. Пусть самостоятельно ставит цели и определяет пути их достижения.

- Помогайте ребенку выстраивать собственный путь, а не ведите его за собой.

- Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным», ответственным за свои решения и поступки.

4. Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

- Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.

- Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.

- Старайтесь никогда не сравнивать ребенка с окружающими или с собой (даже в сердцах), особенно если это сравнение не в его пользу.

- Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.

5. Учет личного опыта.

- Вспомните, вы тоже когда-то были подростками, вам тоже как-то приходилось справляться с трудностями взросления.

- Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА. О СЕБЕ, О СВОЕМ переживании, а не о нем, не о его поведении. И не стесняйтесь предлагать помощь. Например, вместо того, чтобы сказать «Ты опять получил в «двойку» («тройку») по русскому языку! Ты меня расстраиваешь», лучше сформулируйте свое послание следующим образом: «Я очень переживаю за твои оценки, мне кажется, что ты можешь учиться гораздо лучше. Может быть, я могу тебе чем-то помочь?».

Таким образом, приучение детей к ответственности происходит - как и все в воспитании, - в форме обмена между родителем и ребенком. Дети могут взять на себя ответственности ровно столько, сколько отец или мать готовы отдать.



Интернет-зависимость у детей и подростков  
Интернет-зависимость у детей и подростков
Интернет сам по себе – ни добро, ни зло. Это всего лишь неотъемлемая часть окружающего мира, который становится все более и более цифровым. Разумеется, дети рано или поздно познают и эту часть мира.
Интернет можно использовать во благо ребенка. Сейчас в сети доступны разнообразные информационные ресурсы, образовательные и развивающие игры и программы. Еще с помощью интернета можно осуществлять общение с далекими друзьями и родственниками.
Тем не менее, этот глобальный ресурс порой становится источником зависимого поведения уже с юного возраста.
О том, что такое интернет-зависимость и как с ней бороться, рассказывает Евгений Макушкин, доктор медицинских наук, профессор, заместитель председателя Российского общества психиатров, главный детский специалист — психиатр Минздравсоцразвития России, заместитель директора ФГБУ «Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского».
Официально
Какая бывает зависимость?
Как формируется?
Факторы риска
Признаки зависимости
Профилактика
Самое важное
В настоящее время интернет-зависимость не включена в список психических заболеваний и расстройств. В ныне действующих МКБ-10 и DSM –IV (основная классификация психических заболеваний, принимаемая Американской психиатрической ассоциацией) ее нет.
Жизнь в сети
Не только дети попадают в зависимость от интернета. Сеть становится заменой реальной жизни для многих взрослых. Стоит ли бояться распространения Всемирной паутины, рассказывает Зураб Кекелидзе, заместитель директора ГНЦ социальной и судебной психиатрии имени В.  П.  Сербского.
В то же время вокруг включения интернет-зависимости в обновленный список DSM-V, который вступит в силу с 2013 года, ведутся бурные дебаты. Ряд авторов рассматривают интернет-зависимость как аддикцию, отклонение в поведении, при котором нарушается чувство реальности, ограничено руководство поступками, наконец, возникают психическая и физическая зависимость, утрачивается критика.
Однако тот факт, что такой зависимости нет в официальном списке болезней, не означает, что нет самой проблемы.
Тем более, в России вопрос вреда наносимого ребенку той или иной информацией поднят на государственном уровне. 1 сентября 2012 года начинает действовать федеральный закон 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Психологи и психиатры по-разному классифицируют разновидности интернет-зависимости. Обычно выделяют шесть типов, из которых для подростков характерны три:
— Навязчивый веб-серфинг – беспорядочные переходы с сайта на сайт.
— Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам, превалирования общения в чатах, форумах и социальных сетях живому общению.
— Игровая зависимость  — разнообразные онлайн-игры и игры по сети.
В отличие от алкогольной, никотиновой и наркотической зависимостей, в случае интернет-зависимости нет действующего вещества. Тем не менее, механизм формирования зависимости – точно такой же.
«Работают те же самые рецепторы адреналина, серотонина, дофамина в центрах удовольствия, — говорит Макушкин, — однако это не химическая, а чисто психическая зависимость».
Разумеется, не каждый подросток, заходящий в интернет, становится зависимым. Существует несколько факторов риска, каждый из которых может «запустить» зависимость. В основном они схожи с факторами риска зависимости подростка от алкоголя или наркотиков.
Главные факторы – наследственная склонность к формированию зависимостей, неблагополучная ситуация в семье, когда ребенку уделяется слишком мало или, напротив, слишком много внимания родителей и отрицательное влияние сверстников.
«Если ребенок успевает в школе, у него хорошее настроение и нет отклонений в поведении – причин для беспокойства нет», — говорит психиатр.
Если же наблюдаются некоторые из перечисленных признаков – стоит волноваться:
— увеличение интервала времени, проводимого за компьютером,
— снижение успеваемости в школе,
— потеря интереса к происходящему вокруг,
— нарушения сна,
— часты резкие перепады настроения,
— неадекватное поведение в ответ на предложение выключить компьютер – вплоть до скандала.
Уберечь детей от интернет-зависимости можно, если выполнить несколько простых условий.
1. Находите время для общения с ребенком. Важно, чтобы в семье была доверительная атмосфера. Когда родители сажают своего ребенка за клавиатуру, чтобы он не мешал им заниматься своими делами – они сами распахивают дверь для зависимости.
2. Будьте для ребенка проводником в интернет, а не наоборот. «Родители должны быть немного впереди собственного ребенка в области освоения интернета», — говорит Макушкин. Нужно самим показать ребенку все возможности сети – и не только игры и социальные сети.
3. Знайте, чем занимается ваш ребенок в сети. Важно не шпионить за подростком – он должен иметь право на неприкосновенность личной переписки. «У нас такого нет, а, например, в некоторых американских штатах дети могут в судебном порядке преследовать своих родителей за чтение их почты», — отмечает специалист. Добавьте ребенка в друзья в социальных сетях и поддерживайте общение на просторах интернета. Заодно будете в курсе того, с кем он общается.
4. Позаботьтесь о досуге ребенка. Если у подростка много интересов и хобби: книги, спорт, музыка, коллекционирование – у него не будет много времени для бесцельного блуждания по сети, да и мотивации использовать интернет в полезных целях будет значительно больше.
Важный момент: эти условия должны выполняться еще до того момента, как ваш ребенок впервые сел за компьютер, а не тогда, когда его уже из сети не вытащить за уши.
Интернет – это важный инструмент для поиска информации, обучения и общения. Для того, чтобы ребенок с головой не ушел «в сеть», родителям придется находить время для общения со своим сыном или дочерью и позаботиться о том, чтобы их жизнь и отдых были увлекательными и разносторонними.








































































    Комментариев нет:

    Отправить комментарий